К списку новостей

Результаты продаж долгосрочных накопительных продуктов Aviva по всему миру и в России за 12 месяцев 2009 года (на 31.12.09)

Aviva объявляет об увеличении продаж в четвертом квартале*

Увеличение продаж в четвертом квартале

  • Продажи продуктов страхования жизни и пенсионного страхования выросли по сравнению с результатами третьего квартала 2009 года на 21% и составили 8 млрд. фунтов стерлингов
  • Хорошие результаты региональных продаж продуктов страхования жизни и пенсионного страхования по сравнению с результатами третьего квартала 2009 года: В Великобритании рост составил 17%, в Aviva Европа (не включает Delta Lloyd) — 39% и в США — 45%
  • Высокие объемы продаж обеспечили доходность и эффективность вложений
  • Общие объемы продаж Aviva по всему миру составили 36 млрд. фунтов стерлингов (в 2008 году — 40 млрд. фунтов стерлингов)

Усиление позиций по капиталу
  • Размер капитала свыше законодательно необходимого уровня маржи платежеспособности вырос до 4,5 млрд. фунтов стерлингов (в 2008 году — 2 млрд. фунтов стерлингов)

Успешная реализация стратегических инициатив

  • Успешное IPO Delta Lloyd
  • Продажа австралийского бизнеса страхования жизни
  • Выплачиваются выкупные платежи на общую сумму 0,5 млрд. фунтов стерлингов (выплаты средств наличными клиентам в обмен на отказ от своего права на получение любых возможных будущих выплат из накопленных средств фондов CGNU и CULAC).

Эндрю Mocc (Andrew Moss), Генеральный директор группы Aviva прокомментировал:

«В четвертом квартале 2009 года мы увеличили объемы продаж во всех наших регионах присутствия и увидели среди наших клиентов первые признаки повышения спроса на накопительные страховые продукты. Эта тенденция была особенно заметна в европейском банковском страховании.
В 2009 году мы в целом успешно управляли ростом нового бизнеса, обеспечив тем самым необходимый баланс между объемом продаж, эффективностью капитала и доходностью. Это означает, что мы осознанно отказались от продаж в некоторых областях.
Мы также достигли многих важных рубежей за последние три месяца прошлого года, в частности, IPO нашего голландского филиала Delta Lloyd, придавая тем самым новый импульс реализации стратегии „One Aviva, twice the value“.
Мы начинаем 2010 год с сильной позиции. Мы продолжим концентрироваться на росте прибыльности бизнеса и повышении эффективности операционной деятельности так, чтобы полностью использовать все возможности, которые появляются по мере возвращения наших основных рынков к экономическому росту».

Результаты продаж ЗАО СК «Авива» за 12 месяцев 2009 года (на 31.12.09)*

Бизнес «Авивы» в России также продемонстрировал высокий рост продаж в четвертом квартале 2009 года, что не замедлило сказаться на общих результатах 2009 года. Несмотря на наметившееся в 2009 году уменьшение объема российского рынка страхования жизни вследствие кризиса, «Авиве» удалось удержать свои позиции и прочно закрепиться в пятерке крупнейших страховщиков жизни в России.
В 2009 году ЗАО СК «Авива» также приобрела НПФ «ИНГ», что позволило ей занять 10% конкурентного рынка пенсионного страхования в России.
Значительным ростом продаж (в терминах нового бизнеса) был отмечен канал банковского страхования, когда в 3–4 кварталах банки стали возобновлять розничное кредитование. Так, объём нового бизнеса в банкостраховании в четвёртом квартала более чем вдвое превысил объём нового бизнеса в предыдущем, а общий объем продаж продуктов банковского страхования «Авивы» в России в 2009 году составил 488,6 млн. руб.
Объём нового бизнеса в корпоративном канале, который включает в себя продажи рисковых и пенсионных продуктов для юридических лиц, вырос в 2009 году более чем в полтора раза и составил 797,6 млн. руб.
При этом спустя три года с момента начала активных продаж в России, на протяжении всего 2009 года «Авива» демонстрировала положительные показатели прибыльности по МСФО и эффективно использовала имеющийся капитал.
Такие положительные финансовые результаты были достигнуты благодаря высоким стандартам сервиса, предоставляемого клиентам опытной командой «Авивы» в России. Так, исследование Net Promoter Score (NPS) показало высокий уровень лояльности клиентов. (NPS — это признанная мировая методика, определяющая, насколько клиенты готовы рекомендовать компанию коллегам, родным и друзьям.)

*Объемы продаж даны в терминах PVNBP по методологии MCEV